Можно ли с помощью асд2 лечить боль в спине

Рак легких, симптомы и лечение рака легкого - Черная pantera


Данные об авторе

Автор(ы): 

Виноградова Е.Ю.

Место работы, должность: 

учитель химии МОУ СОШ №12

Регион: 

Республика Удмуртия
Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

основное общее образование

Уровень образования: 

среднее (полное) общее образование

Уровень образования: 

дополнительное образование детей

Уровень образования: 

школы-интернаты, детские дома

Уровень образования: 

начальное профессиональное образование

Уровень образования: 

среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: 

Все целевые аудитории

Класс(ы): 

5 класс

Класс(ы): 

6 класс

Класс(ы): 

7 класс

Класс(ы): 

8 класс

Класс(ы): 

9 класс

Класс(ы): 

10 класс

Класс(ы): 

11 класс

Предмет(ы): 

Биология

Предмет(ы): 

Валеология (здоровый образ жизни)

Предмет(ы): 

Основы безопасности жизнедеятельности

Предмет(ы): 

Химия

Цель урока: 

Цель: создать условия для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к курению через воздействие на его информационное пространство. Задачи: 1. Показать на конкретных примерах негативное влияние курения на организм человека. 2. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью будущего поколения. 3. Формирование личной позиции ученика по отношению к курению.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация 

Краткое описание: 

С каждым годом увеличивается количество курящих школьников, в эти ряды все чаще попадают дети младшего подросткового возраста. Данная разработка поможет учителю расширить кругозор учащихся о негативном влиянии курения на здоровье человека, дать возможность курящим ученикам задуматься о последствиях этой привычки, остановить от пагубной привычки не начавших курить учеников.

Цель: создать условия для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к курению через воздействие на его информационное пространство.
Задачи:
1. Показать на конкретных примерах негативное влияние курения на организм человека.
2. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью будущего поколения.
3. Формирование личной позиции ученика по отношению к курению.
Тип внеклассного мероприятия: интегрированный (химия, биология, медицина), сообщения и усвоения новых знаний.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный с элементами проблемного обучения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Форма проведения: лекционно-информационная, групповая.
Умения и навыки, развиваемые на уроке: вести аргументированный разговор, находить причинно-следственные связи, навыки групповой работы.
Планируемый результат:
- расширение кругозора учащихся о негативном влиянии курения на здоровье человека;
- осознание учащимися масштабов вреда, наносимого курением.
- дать возможность курящим ученикам задуматься о последствиях этой привычки;
- остановить от пагубной привычки не начавших курить учеников.
План:
1. Оргмомент
2. Работа в группах.
3. Лекция с показом презентации «За облаком табачного дыма»
4. Рефлексия. Подведение итогов.
 

С каждым годом увеличивается количество курящих школьников, в эти ряды все чаще попадают дети младшего подросткового возраста.


Ход мероприятия.
1. Вводное слово учителя.
Сегодня наше занятие посвящено серьезной проблеме не только всего человечества, но и нашей отдельно взятой школы, а может быть и вашего класса – это проблема табакокурения. Слайд №1. С каждым годом увеличивается количество курящих школьников и в эти ряды все чаще попадают дети младшего возраста. Что несет курение нашему здоровью, пользу или вред, постараемся разобраться сегодня на занятии.


2. Работа в группах.
Сначала мы поработаем в группах и попытаемся решить некоторые вопросы данной проблемы. Учащиеся распределяются по группам и получают вопросы, на которые отвечают в течение 5 минут:
1-я группа. В одной песне Земфиры поется: «Курить – значит, буду жить». Так ли уж верно это утверждение, и что имела ввиду певица, пропев эти слова?
2-я группа. «Дым сигарет с ментолом»- некоторые люди считают, что курить «легкие» сигареты безопасно, согласны ли вы с данным утверждением? Аргументируйте свое мнение.
3-я группа. Многие современные девушки считают, что курить это модно, с сигаретой девушка выглядит более эффектно. Как вы считаете, правы ли они? Аргументируйте свое мнение.
4-я группа. Назовите причины, по которым подросток начинает курить.
5-я группа. Гете утверждал: «Табак – забава для дураков». Согласны ли вы с этим высказыванием? Объясните свою тоску зрения.
 Через 5-7 мин. Выступления групп. На классной доске фиксируются основные моменты выступлений. Подводится общий итог всех выступлений.
3. Лекция. Показ презентации.
Вы только, что высказали свое мнение по отношению к курению, а сейчас давайте посмотрим и сравним, насколько совпадают ваши представления и мнения с достоверными фактами и исследованиями ученых. Ваша задача во время лекции и просмотра презентации зафиксировать, что совпадает с вашими высказываниями, а в чем вы ошибались.
Америка подарила европейцам два растения: картофель и табак. Слайд №2
Картофель стал «вторым хлебом» и не раз спасал народы от голода, табак же принес с собой болезни и смерть. Картофель русские люди сначала не приняли и отвергали (вспомните «картофельные бунты»), а табаку отводили в своих садах и огородах самые лучшие участки. Правда, признание получил табак, сначала как цветы, а позже, как лекарство.
 В 1604 г вышел первый труд «О вреде табака» принадлежащий Якову I Стюарту, королю Англии, ярому противнику курения. Он писал, что это «…привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…».
Сейчас учеными установлено Слайд №3 , что сигаретный дым поражает большинство органов человеческого тела, Слайд № 4 в его состав входят до 6000 самых различных веществ, из них 200 относятся к наиболее опасным, а 30 - натуральные яды. Наиболее токсичные для человека вещества приведены на слайде. Главный компонент табачного дыма – никотин, ради которого человек тянется к сигарете. Никотин – сильнейший яд.
Первой мишенью табачного дыма являются рот, носоглотка и пищевод. Слайд №5. Разрушается зубная эмаль, так как на зубах откладываются смола и сажа, вследствие чего эмаль приобретает желтый цвет, позже черный, полость рта издает неприятный специфический запах. Аммиак и кислоты растворяются в слизистых оболочках рта, носа и голосовых связок, раздражая их. В результате они воспаляются, а голос теряет звучность и чистоту, становится хриплым. Особенно это заметно у женщин.
У длительно курящих людей может развиться рак пищевода, гортани и ротовой полости. Слайд № 6. При выкуривании пачки сигарет в день человек получает радиацию в семь раз больше допустимой. Причинами рака являются изотопы полония-210 , свинца -210, висмута -210 и никель. Установлено, что по токсичности радиоактивные изотопы превышают никотин.
На слайде представлен Грюен Фон Беренс, который начал курить и жевать табак в 13 лет. К 17 годам у него обнаружили рак ротовой полости. К 25 годам в результате более чем 30 операций ему удалили половину шейных мышц и лимфатических узлов и половину языка.
Вторая мишень: легкие. Слайд № 7, Слайд №8
Когда дым достигает легких, он осаждается в виде смол. У длительно курящих людей в легких накапливается более килограмма канцерогенов и 6 кг сажи, что приводит к бронхиальной астме, хроническим бронхитам, или к так называемому «кашлю курильщика». Наряду с Ро-210, опасным веществом, которое входит в состав табачного дегтя, является бензапирен. Эти вещества вызывают рак легкого. От рака легкого умирает в мире больше людей, чем от какого-либо другого вида рака. Доказано, что из всех заболевших – 90% курильщики. Риск рака легкого тем выше, чем больше сигарет выкуривают за день. Слайд №9 Ученые заявляют, что большинство женщин склонны обманывать себя, полагая, что курение «легких» сигарет наносит меньше вреда, более того «легкие» сигареты даже более опасны, поскольку люди меньше ограничивают себя при курении. Привыкание к любым сигаретам происходит от выкуривания первых двух сигарет.
Третья мишень: курящая беременная женщина. Слайд №10.
Огромный вред наносит курение во время беременности и вскармливания грудью. У курящих женщин чаще возникают преждевременные роды и большой процент выкидышей и мертворожденных детей. Злостные курильщицы вообще теряют способность к деторождению. Ученые установили: стоит беременной закурить, как через несколько минут никотин поступает через плаценту в сердце и мозг еще не родившегося ребенка. Происходит пассивное привыкание к никотину, поэтому у курящих матерей 100% детей курят. Американскими учеными доказано, что если будущая мать курила на 6-8 неделе, т.е. когда формировалось небо, то ребенок может родиться с расщелиной губы так называемой «заячьей губой» и «волчьей пастью». У курящей женщины дети рождаются беспокойными и с целым «букетом» болезней. На Слайде №11 показаны только некоторые из них. Учеными так же установлено, что если ребенок живет в квартире, где один из членов семьи выкуривает одну пачку сигарет в день, то у ребенка обнаруживается в моче никотин, соответствующий 2-3 сигаретам.
Четвертая мишень: сердце, сосуды, головной мозг. Слайд №12
Попадая в кровь, ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме, разносятся по тканям за 21-23 секунды, то есть почти мгновенно отравляют весь организм. После выкуривания 2-3 сигарет кровеносные сосуды приходят в состояние спазма, который сохраняется 20-30 минут. В результате нарушается нормальное питание многих тканей организма. При курении артерии теряют свою эластичность, становятся ломкими, хрупкими. Спазмы сосудов сердца - наиболее частое осложнение при курении, что приводит к ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркту миокарда. Нарушения мозгового кровообращения приводит к гипертонии и инсульту. Нарушение кровообращения ног может привести к гангрене и нередко требует их ампутации.
Слайд №13 Под влиянием постоянного поступления в организм ядов, происходят неблагоприятные изменения всех органов чувств. Появляется тугоухость у 25,3% курильщиков. Глаза слезятся, краснеют, иногда возникает полная потеря зрения («табачная слепота»). Все это может повлиять на профессиональную трудоспособность, например, профессию музыканта или шофера.
У школьников нарушение кровообращения проявляется в нарушении памяти, снижения внимания, возникают частые головные боли, головокружения, бессонница.
Пятая мишень: пищеварительная и выделительная система. Слайд № 14.
У человека, который много курит, сосуды желудка находятся в состоянии постоянного спазма. В результате ткани плохо снабжаются кислородом и питательными веществами, нарушается секреция желудочного сока, желудок начинает переваривать сам себя. И как следствие этого - гастрит или язва желудка. Страдают такими заболеваниями 98% курильщиков. Язва желудка - 69%. Далее может развиться рак желудка.
Заядлые курильщики, как правило, не могут сходить в туалет, не выкурив сигарету, для расслабления выделительной системы. Однако, несколько сигарет натощак, могут вызвать кишечную непроходимость. А со временем может развиться рак мочевого пузыря. Главной причиной таких отравлений являются: цинк, железо, хром, ртуть.
Шестая мишень: нарушение обмена веществ. Слайд № 15
Курение угнетающе действует на все виды обмена веществ: белковый, углеводный и жировой. Многие курящие имеют пониженный вес, не смотря на полноценное питание, или от потери аппетита. У других, наоборот, из-за нарушения углеводного и жирового обмена развивается сахарный диабет и ожирение.
Седьмая мишень: нарушение минерального состава организма. Слайд №16
Тяжелые металлы, находящиеся в сигаретном дыме, вытесняют из костей кальций, в результате чего происходит снижение плотности костей. Этот процесс в итоге приводит к образованию радикулитов, остеохондрозов, остеопорозов и переломам костей.
Восьмая мишень: кожа. Слайд №17
Табачный дым разрушает основной компонент кожи – коллаген. В результате чего она теряет свою эластичность, появляются ранние морщинки, изменяется цвет лица, появляется желтизна и серость. Интенсивность старения зависит от количества выкуренных сигарет.
Девятая мишень: репродуктивная система. Слайд №18.
Действие никотина и угарного газа негативно сказывается на сосудах таза. Вследствие чего у курящих мужчин наблюдается преждевременное угасание половой функции. В 27 раз повышается риск возникновения импотенции. У курящих женщин происходит преждевременное старение и половое увядание. У длительно курящих мужчин и женщин появляется бесплодие.
В заключение посмотрите слайд, который длится 8 секунд. Слайд №19
За то время пока вы смотрели слайд, в результате курения в мире умер 1 человек.
Выбор курить или не курить остается только за вами. Слайд №20.
 

4. Рефлексия.

А сейчас давайте посмотрим на результаты вашей работы, т.е. фиксирование совпадений и ошибочных высказываний во время просмотра. Учащиеся высказываются по группам. Подводится итог проделанной работе.
В конце занятия учитель просит учащихся закончить предложения:
1. Занятие произвело на меня сильное впечатление___ никакого впечатления____.
2. Во время просмотра презентации я испытал(а) чувство….
3. Меня ………..заинтересовала эта тема и я хотел(а) бы…
4. Нужны ли подобные занятия, как вы считаете?
 

Прикрепленный файл Размер
За облаком табачного дыма.rar 567.17 Кбайт

Источник: http://www.openclass.ru/node/50552



© 2014 Зарядка